Подопечные Call-центра — одинокие люди, большинству из них за 80. В силу возраста и здоровья редко выходят из дома. Общение для них – острая потребность. Раз в неделю волонтеры Call-центра звонят им, разговаривают о жизни, об увлечениях, расспрашивают о прошлом. Волонтеры - это тоже пожилые люди. Работа Call-центра основана на принципе «равный помогает равному».
Несколько фактов:
- 12 из 15 волонтеров Call-центра люди старше 65;
- у них на сопровождении более 40 одиноких пожилых старше 85. Несколько раз в неделю волонтеры звонят своим подопечным и разговаривают с ними, выслушивают, вспоминают, читают стихи, обсуждают новости;
- важная потребность любого человека быть услышанным. А пожилого тем более. Очень часто люди старше 80 думают о том, что они не интересны своим близким. Сейчас разрыв между поколениями особенно большой. И как важно выговориться тому, кто принимает тебя таким какой ты есть! Тому, кто понимает тебя, близок тебе по возрасту. Такое общение продлевает активную жизнь!
- Волонтеры Call-центра проходят специальное обучение, которое организует Фонд Джойнт. Для них проводятся супервизии. Многие из них и не думали, что выйдя на пенсию они станут профессиональными консультантами.
— Этот проект, основан на принципе «равный равному». И в этом его уникальность. Потому что равные - это пожилые люди (чаще все таки программы реализуются среди молодежи). Пожилым принято помогать. Наши шестидесяти- и семидесятилетние волонтеры помогают тем, кому помощь нужнее, - комментирует Ирина Гуткина, директор Благотворительного фонда "Менора".
Узнать больше о проекте можно на сайте фонда Менора