«Каравелла» приплыла в Киров

В каникулы кто-то сидит дома, а кто-то отправляется в путешествие. Сегодня наш первый день маршрута в старинный город Киров. Ехали с комфортом в купе, правда, в разных вагонах, но все равно было не скучно. Прибыли на вокзал около 12 часов. Погода, хотя и прохладная, но по ощущениям намного теплее, чем в Екатеринбурге. На вокзале нас встретил Сергей Городилов, наш куратор, главный проводник в Кирове, и просто хороший друг отряда. С ним вместе была его семья. Наш проект называется "Тень Каравеллы" в Кирове он идет по направлению "детской дипломатии".

Немного истории про этот город. Годом основания Вятки считается 1374 год, когда он впервые упоминается в истории. Но точная дата основания не известна. С середины 15 века он назывался Хлыновым, но в 1780 году был по указу императрицы переименован в обратно в Вятку. По одной из версий Екатерина Вторая решила, что не должен город разбойников (именно таковым был Хлынов) находиться в центре России, поэтому и переименовала его. Но проносил он это название тоже не очень долго, в 1934 году, после убийства советского партийного деятеля Сергея Мироновича Кирова, уроженца города Уржум Вятской губернии, Вятка была переименована в Киров.

Задача детской дипломатии не только изучать историю и культуру места, куда приезжаем, но и знакомиться с людьми, устанавливать дружеские связи с разными ребятами.

Итак, к событиям сегодняшнего дня. Остановились мы в отеле "Релакс", небольшом, но весьма уютном. Отель находится в шаговой доступности от вокзала - это очень удобно. Разместились в номерах. После плотного обеда, почти сразу же, началась интенсивная программа. Первой точкой нашего маршрута стал дворец творчества – «Мемориал». Располагается он в бывшем здании Дворца пионеров. Само здание уже снаружи удивляло своей архитектурой: мне показалось, что дворец творчества похож на большой шатер, с красной вершиной. Но надо отметить и прилежащую территорию. Дворец окружает обширный парк, рядом стоит белая башня, высотой почти в пятиэтажный дом, которая издалека, из-за обмана зрения показалась мне небоскребом. Рядом же расположились несколько курганов, с которых, увы, без всякого уважения зимой дети катаются на бубликах.

Внутри нас встретили доброжелательные работники и даже подарили нам мешки для уличной обуви. Подошла директор Дворца Жанна Валерьевна Родыгина и мы отправились с ней на экскурсию. Дослушать все про историю дворца мы не успели, потому что нас уже ждали зрители для показа фильма "Тень Каравеллы". Вот теперь и кировчане увидели наш фильм, который меньше чем за три года объехал почти всю Россию!

В начале была минута молчания по погибшим и пострадавшим в результате теракта в Крокус Сити Холле. Затем Лариса сказала приветственные слова, все вместе каравелльцы рассказали про направления в отряде, и про то, чем мы занимаемся. Когда начался фильм, наша отрядная делегация дружно отправилась дослушивать экскурсию. Мы узнали символику здания, например, о том, что центральная люстра символизирует пионерский костер и связывает октябрят, пионеров и комсомольцев, а вершина здания – напоминает пионерский галстук. Мы побывали и внизу, рассмотрели мозаики, украшающие стены нижнего зала. На них были изображены барельефы про подвиги солдат-кировчан. Вообще, многое в этом дворце напоминало про великие подвиги прошлых лет и про пионерскую организацию. Не зря это здание называют живым памятником.

Завершением нашего знакомства с дворцом творчества стал музей боевой славы "Память". Александр Николаевич очень искренне и интересно рассказал не только про экспонаты музея, героев советского союза и России, но и про отношение современного поколения к Великой Отечественной войне, и про то, что же такое настоящий патриотизм. В это время закончился фильм. Восторженные ребята и взрослые, как всегда, закидали режиссера и актеров вопросами. Завязался активный разговор, который грозил перерости в длительную дискуссию. Но... нам нужно было двигаться по плану на другую встречу.

В завершении мы всё-таки успели еще немного поговорить с ребятами из Юнармии про Движение Первых и подарить книги в подарок библиотеке и руководству Дворца. Нам в ответ вручили подарки от "Движения Первых" в Кирове. Это Движение у них возглавляет очень веселая руководитель. мы узнали, что зовут ее Вероника и она раньше жила в Крыму. Услышав это, Лариса сразу подарила ей книжку Владислава Крапивина "Трое с площади Карронад". Вероника была такая счастливая. Мне во дворце творчества очень понравилось, но нас ждали уже в следующем месте и пришлось быстро мчатся туда.