Позади остался месяц усердных работ по ремонту яхт, все корпуса покрашены, мачты поставлены и больше тридцати яхт готовы к открытию 56 навигации в истории отряда «Каравелла».
Это знаменательное событие выпало на второе июня, первый понедельник лета. Весь основной состав пришел на базу к 9:30 и сразу закипела работа. Нужно было навести порядок в экипажной, там с ремонта еще не были расставлены столы и лежал инструмент, вооружить все яхты, а кому-то еще и сдать контрольное вооружение. Наш экипаж за контрольное вооружение уже успел запомнить большую часть особенностей вооружения «Гавроша», но забот все равно хватало. Мало просто поднять за фалы паруса, их еще надо настроить. И не перетянуть, и убрать все складки, и поставить топсель так, чтобы он не перетягивал нок гафеля, и при этом нормально работал при подбирании гика шкотов, а еще поставить оттяжки в тех местах, где не хватает набивки такелажа, который растягивает парус по гику и мачте.
Но к 11:00 все было готово. Наш командор, Лариса Крапивина, собрала всех рулевых и объяснила дистанцию для первых выходов.
Затем начался перегон яхт. «Азимут», «Мир», «Полюс» и «Гек Финн» отправились в лагуну, что заняло добрую половину времени, потому что проводить яхты по воде вдоль брега очень неудобно, да еще и «Геку» шверт никак поставить не получалось - швертовый колодец с каждым годом как будто становится все уже, а ось найти все сложнее. Но... мы справились.
«Гардемарин» после спуска сразу начал течь, так что пришлось вытаскивать его обратно на берег, а экипаж распределять по другим яхтам. «Митька» и «Тропик» остались на берегу - сдавать контрольное вооружение и исправлять недочеты, а все остальные яхты были готовы к выходам.
В 12:00 по сигналу барабанщиков началась торжественная часть открытия навигации, которая в этом году посвящена 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Марш барабанщиков, напутственные слова от нашего руководителя – Ларисы Александровны Крапивиной, Юрия Владимировича Крюченкова, председателя регионального отделения Федерации парусного спорта РФ и доктора технических наук, Николая Васильевича Заколодкина, заместителя председателя регионального отделения ДОСААФ России по Свердловской области и полковника запаса. Под дробь барабанов в небо взмывает флаг «Каравеллы» и Знамя Победы, и вот, все ребята готовятся к первому в 2025 году выходу на воду.
Наши спасатели – Всеволод Доможиров, Дмитрий Василика и Андрей Копылов, внимательно проверяют готовность экипажей. Особое внимание, как всегда, жилетам.
С берега ветер казался самым подходящим для первого выхода - не очень сильный, но и не совсем штиль. Но, как только мы вышли на воду, я понял, что это вообще не так. Во-первых, шли весьма сильные шквалики, после которых наступало резкое затишье, в результате чего яхту постоянно качало и приходилось без остановки пересаживать экипаж для баланса веса и нужного создания крена. Во-вторых, часто менялось направление ветра, что особенно неприятно, когда приходится в этих условиях подходить к берегу.
До обеда мы просто ходили между двумя буями «восьмеркой», отрабатывая повороты и обкатывая новые экипажи. С моторок нам помогали и подсказывали наши инструктора – Дарья Крапивина, Дмитрий Василика, Андрей Копылов, Всеволод Доможиров и, конечно, наш командор - Лариса Крапивина. У меня в экипаже все ребята уже прошли как минимум одну практику, поэтому особых проблем не возникло, оставалось лишь привыкнуть к новой яхте и сработаться экипажем.
А вот у «оптимистов» было не все так гладко. Большинство рулевых первый раз самостоятельно управляли яхтой и это далось им далеко не с первого раза. Кильнулась «Мила», в результате чего утонул руль. Самостоятельно такой не сделать, придется заказывать. Я чуть не столкнулся с «Малышом», который неожиданно начал сдавать задом, находясь в левентике, прямо поперек моего курса. Мы хотели пройти спокойно у него по корме, но из-за такого маневра рулевого, пришлось экстренно уворачиваться. В общем, все закончилось благополучно.
После обеда (как всегда очень вкусного) шквалы стали сильнее, мы даже парус раз зачерпнули при повороте фордевинд, пришлось баковым отчерпывать воду. А в остальном, исключая еще пару невероятных маневров по уклонению от столкновений, первый ходовой день прошел для нашего экипажа вполне успешно.
Из общих происшествий - две упавших мачты, кильнувшийся «Альбатрос» и «Экватор» (который после хорошо проделанного ремонта даже не начал тонуть) и, по слухам, утопленное перо руля от того же «Экватора».
После разоружения и перегона Дима Василика всем выдал дневники практики, прошли советы эскадр, рулевые подвели итоги со своими экипажами. 56-я навигация открыта, впереди ещё больше месяца ветра, волн, соревнований, и еще множества замечательных моментов!
ВЛАДИМИР ПРОТАСЕВИЧ, капитан флотилии «Каравелла»