28 сентября в Екатеринбурге состоялся ежегодный форум «Инклюзивная культура в действии: от спорта к искусству». Это событие, организованное благотворительной организацией «Солнечные дети», стало важным шагом в обсуждении насущных проблем семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями.
Проблемы, с которыми сталкиваются семьи
К сожалению, для многих детей с ментальными особенностями, подростковый возраст становится периодом социальной изоляции. После окончания 9 класса у них практически нет возможностей продолжить обучение. Техникумы отказываются принимать их, а специализированные программы по дальнейшему развитию и профессиональной ориентации просто отсутствуют. Ребята, полные энергии, остаются дома, где их ждёт только телевизор и телефон.
Пока их сверстники строят планы на будущее, заводят новые знакомства, участвуют в общественной жизни, подростки с ментальными нарушениями оказываются за бортом системы. Без общения, без социальной активности, без перспектив на будущее. Этим детям всего 16 лет, а их развитие уже начинает стагнировать.
Как форум помог обратить внимание на эти проблемы
Форум «Инклюзивная культура в действии» стал платформой для обсуждения этих и других актуальных вопросов. Представители министерств, родители, волонтёры — все собрались, чтобы не только говорить о проблемах, но и искать пути их решения.
Во время обсуждения родители смогли напрямую высказать свои опасения и потребности. Многие из них отметили, что отсутствие программ для детей после школы разрушительно влияет на качество жизни семей. Родители, которые вынуждены работать, просто не могут обеспечить своим детям нужную социальную поддержку. А такие программы, как «Солнечная продленка», которую «Солнечные дети» запустилась 30 сентября в Екатеринбурге, могут стать тем самым решением, которого так долго ждали многие семьи.
Мастер-классы и инклюзивные активности
Пока взрослые обсуждали важные вопросы на форуме, для детей были организованы различные мастер-классы. Ребята с ментальными особенностями и волонтёры вместе рисовали, обучались актёрскому мастерству, участвовали в нейрогимнастике. Одним из самых ярких моментов форума стало показательное выступление школы воздушной гимнастики «Рекорд», где дети и подростки смогли увидеть, что даже сложные физические упражнения доступны каждому.
Завершающим мероприятием форума стали весёлые старты, организованные волонтёрским движением «Движение первых». В этой инклюзивной игре приняли участие как дети с ментальными нарушениями, так и их сверстники без особенностей. Такие мероприятия не только развлекают, но и учат детей взаимодействовать, находить общий язык, помогать друг другу — важнейшие навыки для построения инклюзивного общества.