1 октября восемь приемных семей приступят к занятиям по нейрокоррекции. Это комплекс упражнений, направленный на восстановление базовых навыков, этапов развития ребёнка, которые по той или иной причине были упущены и повлекли за собой последствия в виде сложностей в обучении. Участники курса будут тренировать память, внимание, мышление, а также укреплять детско-родительские отношения.
«Изучив предварительно анкеты детей и запросы родителей, я поняла, что надо двигаться в двух направлениях: помочь ребенку научиться учиться – а значит поработать над развитием памяти, внимания, скорости реакции, мышления – все, что будем решать с помощью нейрокоррекции. И второе направление – помочь родителям понять своих детей. И тут сложно сказать, что важнее. Много вопросов у взрослых связанных с поведением детей: родители не понимают, почему дети грубят, не слушаются, раздражаются, почему отсутствует мотивация к учебной деятельности, и как наладить с ними отношения», - делится психолог Маргарита Манашкина.
Перед стартом психолог провела нейродиагностику с каждым из детей, чтобы определить основные трудности и скорректировать программу. Курс рассчитан на 24 занятия в парах «ребенок-родитель».
«Формат удобен, потому что каждому можно уделить внимание. Также, если заниматься только с одним ребенком – это игра в одни ворота, родители не понимают, что мы делаем на занятии и что нужно отрабатывать дома, здорово то, что здесь родитель видит, как специалист реагирует на любые поведенческие реакции ребенка, и уже примеряет эту модель на себя, чтобы попытаться дома также реагировать. Я очень часто сталкиваюсь с тем, что из-за неверной реакции самого взрослого нежелательное поведение ребенка закрепляется, а наша задача – не закрепить, а нивелировать», - добавила Маргарита Манашкина.
Центр гармоничного развития детей с диспропорциями развития «Нейрончик» создан при поддержке Благотворительного фонда "ВТБ-Страна". Для приемных семей поддержка бесплатная.
«Нейрокоррекция - отличный инструмент, который помогает в игровом формате выстраивать эффективную помощь не только детям, но и их родителям. Во время встреч родителям становится легче, если они узнают, например, что ребенок не выполняет домашнее задание или делает не так, не потому, что не хочет, или саботирует, а потому что не может: та часть головного мозга, которая отвечает за волевые процессы или чтение, она у него просто недоразвита. И тогда задача специалиста сформировать те самые новые устойчивые связи, либо сказать родителю о тех особенностях, которые необходимо учитывать при взаимодействии с ребенком», - поделилась руководитель центра содействия семейному устройству детей-сирот «Дорога домой» Светлана Блинова.
В центре уверены: совместные игры и упражнения прокачают интеллект и, безусловно, сплотят семьи, ведь время, проведенное родителем с ребенком вместе, бесценно.
Фото: "Дорогами Добра".