Команда Свердловской области заняла 2 место на Всероссийской военно-патриотической игре «Зарница 2.0»

Подошел к концу самый масштабный патриотический проект «Движения Первых» в этом году – Всероссийская военно-патриотическая игра «Зарница 2.0». Церемония закрытия и награждение победителей в средней и старшей возрастных категориях прошли 15 сентября на Мамаевом Кургане у монумента воинской славы «Родина-мать зовёт!».

На всероссийском этапе игры команда старшей возрастной категории «Беркут Ирбит» из Свердловской области заняла второе место; команда военно-патриотического клуба «Поиск» в средней возрастной категории заняла 7 место в общекомандном зачёте.

«Зарница 2.0» – масштабная технологичная военно-патриотическая игра, направленная на развитие лидерских качеств, чувства сопричастности к общему делу, самодисциплины ради общей победы, взаимопомощи и чувства долга перед своим отрядом и страной. Особенностью «Зарницы 2.0» в этом году стала её технологичная направленность: участники осваивают работу с беспилотными летательными аппаратами, проходят испытания по кибербезопасности и учатся противодействовать фейковой информации. Главная ценность Зарницы – возможность поработать вместе с наставниками, имеющими реальный военный опыт. В рамках финала предусмотрены индивидуальные и командные состязания по тактической медицине, спортивному ориентированию, штурму и тактике боя, а также другим дисциплинам.

Победителей поздравили организатор Игры – «Движение Первых», представители администрации Волгоградской области, участники программы «Время Героев», Герои России и партнеры проекта. Участники поблагодарили всех причастных к созданию проекта, а также своих наставников, сопровождавших отряды с первых дней. За время проведения игры все участники сплотились и превратились в настоящее братство. Последние часы, проведенные вместе на Игре, стали для каждого из них добрым и ценным воспоминанием.

«Сегодня «Зарница 2.0» больше, чем военно-патриотическая игра. Это платформа для консолидации усилий всех патриотических сил страны, направленных на воспитание гражданственности и любви к Родине. Игра объединила в этом году более 800 тысяч участников в 89 регионах, все федеральные организации, занятые в сфере патриотического воспитания, и сделала дирекцию Зарницы 2.0 Движения Первых полноценным штабом по патриотическому воспитанию и системному развитию единой военно-патриотической игры по всей России. Огромный вклад в реализацию проекта внесли 80 тысяч наставников, которые на протяжении всего года готовили ребят к игровым испытаниям, тестовым заданиям на знание основ российской государственности и истории. Среди них учителя, школьные библиотекари, инструкторы военно-патриотических клубов, участники Всероссийского конкурса наставников «Быть, а не казаться». Особое значение для нас имеет наставничество участников СВО. Их опыт и личный пример помогают ребятам овладеть полезными навыками, воспитать характер, стать деятельными патриотами родной страны», – отметил руководитель Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь) Григорий Гуров.

Командные испытания стали важным этапом соревнований. Они продемонстрировали навыки слаженной работы, умение быстро принимать решения и поддерживать друг друга в самых сложных условиях. Команды показали свои знания в области оказания первой помощи в полевых условиях, преодолели полосы препятствий, включающие физическую выносливость и технические навыки, отряды продемонстрировали меткость в стрельбе и навыки владения огнестрельным оружием, создали укреплённые позиции и эффективно маскировались на местности.

Помимо командных соревнований, участники продемонстрировали свои индивидуальные навыки и лидерские качества в личных испытаниях. Эти испытания подчеркивают важность не только коллективных усилий, но и личной подготовки каждого бойца. Командиры демонстрировали свои способности в управлении отрядом и принятии оперативных решений. Саперы отрабатывали навыки по установке минных заграждений и разминированию территорий, операторы БПЛА учились эффективно управлять беспилотными летательными аппаратами и противостоять их угрозе. Топографы соревновались в навыках ориентирования на местности и корректировки артиллерийского огня, военкоры – в создании достоверных информационных материалов в условиях военных действий, а также, обеспечению информационной безопасности и работе с современными угрозами в киберпространстве научились политруки.

В дисциплине «Основы управления и противодействия БПЛА» 1 место заняли участники команды «Беркут Ирбит» из Свердловской области, Брянцев Егор из Ирбита и Балабанов Максим из Белоярского ГО. В состязании командиров 1 место заняла Федчун Карина из команды ВПК «Поиск» (Каменский ГО). В дисциплине «Кибербезопасность, фактчекинг и противодействие фейковой информации» лучшим стал Морозов Максим из команды ВПК «Поиск» (Каменский ГО). Также команды ВПК «Поиск» заняла 2 место по строевой подготовке.

«В этом году обновлённая «Зарница 2.0» стала настоящей общероссийской военно-патриотической игрой. Команда проекта взяла всё лучшее из её прошлого и модернизировала игру на основе современного армейского опыта и пожеланий ребят, участников Движения. Почти 9 тысяч школ провели свои отборочные этапы, более 4 000 игр прошли в муниципалитетах. Благодаря общей работе Росмолодёжи, Движения Первых и Центра «ВОИН» проект стал действительно всенародным. Особо хочу отметить вклад своих боевых товарищей, участников СВО, в проведение игры. Их профессионализм, армейский и наставнический опыт помогли ребятам в полной мере овладеть важными практическими навыками, необходимыми каждому будущему защитнику Отечества», – поделился председатель правления «Движения Первых» Артур Орлов.

Финальным испытанием стала большая военно-тактическая игра на местности, которая продлилась сутки. Ребята разделились на две полноценные армии: «Волга», которую отличали красные повязки, и «Ахтуба» с белыми повязками. В старшей возрастной категории на поле вышли 40 отрядов и 400 человек, в средней – 20 отрядов и 200 человек. Каждый отряд сопровождал инструктор, который следил за безопасностью. В отряды вошли командир (радист), военный корреспондент, специалист кибербезопасности (политрук), сапер, штурмовик, топограф (минометчик), два оператора дрона и два медика.

Армиям предстояло решить задачу по поиску и уничтожению Центра психологических операций условного противника. Армии выполняли тактические задания, осуществляли захват и удержание точек интереса, штурмовали укрепрайоны, искали разведданные, наносили удары по условным противникам силами авиации и артиллерии. Чтобы придать этапу больше динамики и реалистичности, использовалось лазертаг оборудование, позволяющее фиксировать ранения и поражения «солдат». Победителем признавалась армия, набравшая наибольшее число баллов. Команда Свердловской области была в составе армии с белыми повязками, которая одержала победу в финальной битве.

«Наша команда достигла отличного результата – 2 место на Всероссийском этапе! Нам помогло то, что мы стали большой семьёй, одним целым. Старшая команда сплотилась сама и объединилась с младшими участниками. В следующем году придут новые ребята, будем работать с ними. А некоторые участники этого года выступят уже наставниками, будут помогать мне в подготовке команды» - поделился Евгений Морозов, наставник команды «Беркут Ирбит».

В качестве участников и почетных гостей Зарницу 2.0 посетили Герои России, отличившиеся в зоне СВО: главнокомандующий игрой Степан Белов, Адроник Гаспарян, Николай Соколов и Владислав Головин, позывной «Струна». Герои России являются участниками кадровой программы «Время Героев», которая реализуется по поручению Президента России Владимира Путина. Она направлена на обучение российских ветеранов и участников специальной военной операции для подготовки кадров для государственной службы.

«Каждое испытание на «Зарнице 2.0» — это возможность применить на практике все те знания и навыки, которые ребята получили под руководством своих наставников. Мы видим, как из новичков, только знакомящихся с основами, они превращаются в слаженные, уверенные отряды, готовые работать в самых разных условиях. Их успехи — это заслуга как их самих, так и тех, кто помогал им на этом пути. Мы гордимся тем, как участники показали свою готовность справляться с любыми вызовами, демонстрируя высокий уровень подготовки, профессионализма и взаимопомощи», – рассказал главнокомандующий игрой, участник программы «Время Героев», Герой России Степан Белов.

«Зарница 2.0» объединила более 800 тысяч участников со всей страны и позволила им не только проявить командный дух, но и укрепить гордость и любовь к своей стране, создать сообщество активной молодежи, готовой служить России. После Зарницы ребята возвращаются домой другими людьми. Они понимают, насколько сложна эта работа – защищать Отечество. В финале приняли участие 60 отрядов, 48 региональных и 12 межведомственных, в средней (11–13 лет) и старшей (14–17 лет) возрастных категориях.

«Зарница 2.0» — это, не побоюсь этого слова, легендарная игра, которая уже является доброй традицией всей нашей страны. И благодаря Движению Первых и другим организаторам она живет, процветает и воспитывает молодёжь. Большое спасибо всем причастным к этой игре. Всё было очень здорово, масштабно и, конечно же, обеспечено как с точки зрения ярких эмоций, так и с точки зрения всех организационных моментов», – рассказал участник команды «Беркут Ирбит» Александр Подкорытов.

Сборные команды Свердловской области проходили подготовку к Всероссийскому этапу военно-патриотической игры на базе Свердловского кадетского корпуса имени Капитана 1 ранга М.В. Банных. К августу участники и наставники уже провели большую работу по подготовке и участию в региональном и окружном этапах игры. На последних сборах больше внимания уделили инженерной подготовке и сапёрно-подрывному делу; в программу добавили элементы туристической подготовки, например, вязание узлов и выживание в экстремальных условиях, а также тактическую медицину в зоне эвакуации и работу с топографией. Подготовку команд проводили инструкторы Центра военно-спортивной подготовки «ВОИН» при поддержке Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, областного учебно-методического центра «Авангард» и Свердловского регионального отделения «Всероссийского добровольного пожарного общества».

Особая ценность «Зарницы» – возможность поработать вместе с наставниками, имеющими реальный военный опыт. Проект «Зарница 2.0» был создан по образу и подобию одноименной советской игры, но с применением самых современных игровых и цифровых технологий. Все лучшее, что было в игре раньше, сохранилось и в обновленной версии «Зарницы».

«Движение Первых» привлекли к реализации Игры настоящих профессионалов военного дела, специалистов в сфере информационных технологий, спасателей, спортсменов, лидеров общественных организаций и патриотических проектов, а также участников специальной военной операции.

Партнерами игры выступили Центр военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания молодежи «ВОИН», Российское общество «Знание», Юнармия, Всероссийский студенческий корпус спасателей (ВСКС), Центр специальной подготовки РТУ МИРЭА и Молодежный клуб Российского исторического общества.

«Зарница 2.0» подтвердила свое звание самой масштабной патриотической молодежной игры, продемонстрировав, насколько реалистичные вовлекающие механики повышают эффективность патриотического воспитания, а также интерес и самоотдачу участников.

Нко: Движение Первых Свердловской области