Семинар «Социальное проектирование и волонтерский фандрайзинг» собрал представителей крупнейших НКО Екатеринбурга, потому что тема семинара актуальна как никогда. И не только потому что нужны новые формы и инструменты для работы с волонтерами. Активно развивающиеся некоммерческие организации сейчас особенно сосредоточены на проблеме вовлечения людей в благотворительность. Как повысить доверие к НКО? Как сделать деятельность благотворительных организаций открытой и прозрачной? Как привлечь новых сторонников, волонтеров, доноров — носителей идентичности организации?
Все эти вопросы обсуждали на семинаре, который состоялся 20 августа. Фонд «Менора» организовал этот семинар для региональных НКО в рамках проекта «Школа социальных знаний», который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
В мероприятии приняли участие ведущие НКО Свердловской области: «Аистенок», «Православная служба милосердия», «Семья детям», «Открытый город», «Равные», фонд «Люблю и благодарю», Ассоциация «Особые люди», фонд «Я особенный», Российский союз молодежи.
Спикеры: Джамиля Семененко, руководитель проекта Charity Bag - экосумки со смыслом, учредитель благотворительного фонда «Облака» и Юлия Селюкова, советник по образовательным программам БФ «Система» - практики работают с волонтерскими сообществами. На семинаре они поделились не только знаниями, но и опытом, открыто рассказали об ошибках, дали конкретные рекомендации и алгоритмы.
— Всего за несколько часов мы успели поговорить об изменении образа благотворительности, о новых трендах, о самых крутых акциях, о возможностях Инстаграм для НКО и его механике, о волонтерах и сообществах, о донорах, о книгах, о поколении Z, которому интересна социальная тема, о том, как говорить с молодежью, об CMM, о том, что если мы хотим вовлекать людей в благотворительность, открывать миру НКО, то надо менять подходы и меняться самим, - комментирует Ирина Гуткина, директор благотворительного фонда «Менора».
Организаторы семинара — фонд «Менора» и Коалиция НКО Свердловской области, — проектируя мероприятия, хотели, чтобы участники не только познакомились с информацией о волонтерском фандрайзинге, о новых форматах и инструментах привлечения сторонников, но прямо на семинаре спроектировали яркие акции с привлечением волонтеров и сторонников. Эта идея воплотилась в жизнь. Разбившись на группы, участники придумывали идеи для акций, а потом защищали ее и получали обратную связь от ведущих и коллег. «Православная служба милосердия» предложила идею акции волонтерского фандрайзинга «Колыбельная для малыша», а другая группапрезентовала механизм продвижения подобной акции, таким образом получился готовый кейс.
— Идея настолько увлекательна и проста в исполнении, что воплотить ее в жизни не составит труда, — прокомментировала Джамиля Семененко.
Одна из самых захватывающих тем — продвижение деятельности организации в Инстаграм, личный блог руководителя как эффективный инструмент развития благотворительности.
— Если мы хотим, чтобы у нас увеличивалось количество сторонников, мы должны как можно больше рассказывать о себе, о деятельности организации, о людях, которые помогают и которым помогают. Это стало понятно несколько лет назад. Но нужно не только рассказывать, важно использовать наиболее эффективные каналы продвижения. Сегодня это Инстаграм, это Storis, — убеждена учредитель фонда «Облака», блогер Джамиля Семененко.
Отметим, что уже через день после семинара несколько участников начали вести свой блог в Инстаграм, другие - проанализировали свою работу в Инстаграм и уже начали перестраивать и перераспределять акценты. Это свидетельствует о том, что полученные знания были необходимы, востребованы, а значит организаторы уловили эту потребность регионального сектора. Это говорит о том, что информация была преподнесена так, что воплотить ее в жизнь не составит труда.